По каким критериям выбирать мотор для лодки?

лодка2Выбор мотора для лодки – задача непростая и ответственная. Ведь важно купить то, что оптимально подойдет именно вам, а не потерять достаточно крупную сумму денег. Причем, как это ни странно, не всё всегда упирается в мощность. Сейчас в специализированных магазинах можно приобрести двигатели мощностью от 3 до 300 лошадиных сил.

Кстати, если вы ищите лодочные моторы в Волгограде, то рекомендуем зайти на сайт vveter.ru.

Мощность двигателя

Конечно, это один из основных критериев, и от этого никуда не уйдешь. Но здесь нужно смотреть на тип лодки, ее размеры и цели ваших прогулок. Маломощный двигатель подойдет для тихой рыбалки. Однако проходить значительные расстояние на воде с таким мотором – сплошное мучение. Тем более, что на глиссирование на них точно не выйдешь. Для тех, кто не знает, глиссирование – это когда при определенной скорости лодка приподнимается над водой и скользит на воздушной подушке.

При этом увеличивается скорость, и уменьшается расход топлива из-за снижения трения. Имейте в виду, что для лодки ПВХ глиссирование достигается на скорости от пятнадцати километров в час – и выше при увеличении веса, наличия ветра и волн, а также типа днища. Для металлической лодки требуется большая скорость. Скажем сразу, что при мощности в 2-4 лошадиные силы вам такого эффекта не достичь. 5-6 л.с позволяют разогнаться, если вы один и без всякого груза, да и то на спокойной воде.

лодочные моторы ямаха

Оптимальный вариант – моторы от 8 до 15 лошадиный сил. Они позволят вам перейти на глиссирование с грузом или с пассажиром. Обычно их используют как раз для рыбалки, когда нужно передвигаться троллингом – со скоростью от 3 до 30 километров в час.

А вот если вы хотите покатать кого-нибудь на водных лыжах, либо прокатить с ветерком компанию, нужно подбирать «движок» уже от тридцати лошадиных сил. Само собой тут нужно учитывать габариты и тип самой лодки – такой мотор на ПВХ ставить бессмысленно.

Тип двигателя

Поскольку для России электрический мотор – это редкость, остановимся лишь на бензиновых. Существуют двухтактные и четырехтактные моторы. Первые потребляют на двадцать процентов больше топлива. Кроме того, его нужно смешивать с маслом. Однако, из-за простоты конструкции они процентов на тридцать легче – а это от десяти до двадцати килограмм. А еще двухтактные моторы дешевле в обслуживании, и их, в случае чего (при наличии опыта и деталей), можно даже починить на месте. Однако четырехтактные моторы надежнее и долговечнее.

Страна производитель

Само собой, лучше покупать двигатели иностранных марок – американские, европейские либо японские. Причем за небольшими исключениями цены у иностранных производителей не сильно различаются.

Опубликовано 20 мая 2016 в 13:01. Рубрика: Лодки.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.